Сокобан - это классическая головоломка, созданная в Японии. Автором
оригинальной игры является Хироюки Имабаяши. В 1980-ом она выигрывает
приз лучшей компьютерной игры. Хироюки Имабаяши - президент японской
фирмы "Думающий заяц". Свои авторские права он защитил в 1982-ом году.
На протяжении годов создано много версий для всевозможных устройств,
уровней продолжают выдумывать по сей день. Сокобан по японски - это управитель склада. Идея игры - переставить
толчками коробок (или мячей), поставляя их на выбранных "правильных"
позиций через наименьшее количество толчков /ходов/. Коробок можно
только толкать, их нельзя притягивать, да и это - одну за одной. Звучит
довольно просто, но зато разнообразие уровней захватывает. От очевидными
до ошеломляюще сложными, некоторые уровни заставляют думать часами,
иногда - днями. Простота и изящество правил сделали Сокобан одну из
самых популярных логических игр. Ты владелец склада. Твоя задача привести в порядок все сундуки на
складе, размещая их в правильных местах. Сундуки можно толкать, но не
нельзя тянуть. Так что тебе надо осторожно действовать возле углов, с
которых не возможно больше их выталкивать. Тебе позволено толкать всего
один сундук за один раз. Движение осуществляется кнопками "вверх-вниз,
вправо-влево"